Маркетинговая экспертиза.

Маркетинговая экспертиза – это большой блок маркетинговых работ. Обычно сходный (но в меньшем объеме) перечень работ выполняется при разработке маркетингового раздела бизнес-плана при покупке или при принятии решения об открытии нового предприятия. Чаще всего в перечень работ включаются следующие блоки:

Определение рынка фирмы, характеристика внешней среды, характеристика макросреды, анализ рынков фирмы, оценка уровня конкуренции на рынках, анализ конкурентов.

Характеристика внутренних ресурсов, уровень маркетинга на предприятии, статусность отдела маркетинга, оценка «стратегичности» предприятия, уровень менеджмента, соответствие организационной структуры целям компании, групповая экспертиза уровня производства.

Маркетинговая оценка перспективности продуктов фирмы, выделение основных продуктов, рекомендации по организации сбыта.

Задачи маркетингового исследования:

− прогнозировать их потребности

− выявить услуги, пользующиеся наибольшим спросом

− улучшить взаимоотношения с потенциальными потребителями

− приобрести доверие потребителей за счет понимания их запросов

− понять, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении товаров

− выяснить источники информации, используемые при принятии решения о покупке.

Этапы проведения маркетинговой экспертизы.

Процедура маркетингового исследования состоит из комплекса последовательных частных действий (этапов). Можно выделить основные этапы:

  1. Разработка концепции исследования.
  2. Определение целей.
  3. Постановка проблемы.
  4. Формирование рабочей гипотезы.
  5. Определение системы показателей.
  6. Получение и анализ эмпирических данных.
  7. Разработка рабочего инструментария.
  8. Процесс получения данных.
  9. Обработка и анализ данных.
  10. Формулирование основных выводов и оформление результатов исследования.
  11. Разработка выводов и рекомендаций.
  12. Оформление результатов исследования.

Исходным этапом процесса сбора и интерпретации маркетинговой информации является определение проблемы, которую необходимо исследовать. Следует отметить, что правильное определение проблемы — это 50 % будущего успеха. После этого устанавливается мера осведомленности (как в данное время, так и возможной).

Стоимость проведения маркетинговой экспертизы: